Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Любой из нас практически ежедневно приобретает различные товары или пользуется услугами, необходимыми для обеспечения насущных потребностей, при этом довольно часто мы сталкиваемся с неприятностями, связанными с плохим качеством товаров или недобросовестностью исполнителей работ, для чего необходима защита Ваших прав и интересов как потребителя.

Правоотношения потребителя с одной стороны и продавца (исполнителя услуги) с другой, регулируются как Гражданским кодексом РФ, так и специальным законом от 07 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», а при разрешении спора в суде применяются также положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», давшего соответствующие разъяснения при применении тех, либо иных положений закона при разрешении таковой категории споров.

Для скорейшего разрешения возникших споров рекомендуем Вам обратиться к нашим юристам, которые дадут разъяснения о том, что необходимо сделать при покупке некачественного товара (срок подачи претензии, порядок и форма ее написания и т.д.), порядке и процедуре возврата товара или его замены на товар надлежащего качества, а также порядке возмещения ущерба, причиненного некачественным выполнением услуги.

Стоит отдельно отметить, что действующее законодательство предусматривает безусловное возмещение потребителю морального вреда в случае нарушения его прав ответчиком (продавцом, исполнителем услуги и т.д.), а также предусматривает взыскание в его пользу штрафа в размере 50 процентов от взысканной судом суммы.